Humans and Demons

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Humans and Demons » Архив » Watchmen (Хранители)


Watchmen (Хранители)

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Кратко о фильме

«Хранители» (англ. «Watchmen») — кинофильм, фантастический боевик режиссёра Зака Снайдера, снятый по одноимённому графическому роману Алана Мура. Слоган фильма: «Who watches the Watchmen?» (известная фраза Децима Юния Ювенала, в оригинале звучащая как «Sed quis custodiet ipsos custodes?», что можно перевести как «Кто присмотрит за смотрителями?» в российском прокате — «Кто охранит от них?»). Мировая премьера состоялась 6 марта 2009 года (в России — 5 марта).

         Сюжет

Действие фильма разворачивается в альтернативной реальности времен холодной войны, где Ричарда Никсона переизбирают на третий срок, а США побеждают во Вьетнамской войне. Движение хиппи умерло вскоре после рождения, республиканское мировоззрение считалось единственно правильным. Советский Союз запасся рекордным количеством боеголовок, и мир от ядерного Армагеддона отделяет лишь отрезок в пять минут на Часах судного дня. События похожи на реальную историю, но доведены до предела, максимально напряжены.

В альтернативной Америке супергерои существуют не только в комиксах, но и в реальности. Большинство из них в своё время объединилось в команды. Первой из таких команд (в фильме практически не показана) были «Дозорные» (англ. Minutemen), а второй, пришедшей ей на смену — «Хранители» (англ. Watchmen), в составе: Ночная сова (англ. Nite Owl), Роршах (англ. Rorschach), Шелковый призрак (англ. Silk Spectre), Озимандий (англ. Ozimandias), Комедиант (англ. Comedian) и Доктор Манхэттен (англ. Dr. Manhattan).

В отличие от супергероев из комиксов, большинство «Хранителей» не являются сверх-людьми и не имеют суперспособностей. По версии фильма, первые супергерои — это обычные полицейские, уставшие от бессилия закона, и надевшие маски, дабы самостоятельно вершить правосудие. Герои, полагающиеся больше на крепость собственных кулаков, нежели на высокотехничные гаджеты и приобретенные суперсилы. Многие из них не вполне психически уравновешены, а некоторые вообще заканчивают карьеру в психиатрической больнице (Человек-мотылек); все стареют.

Супергерой Доктор Манхэттен (англ. Doctor Manhattan) — единственный сверхчеловек в фильме, причём его способности превосходят даже способности Супермена и практически равны божественным. Он — стержень национальной безопасности Америки, противовес ядерным ракетам в СССР, существование которого и удерживает хрупкое равновесие между двумя сверхдержавами, не допуская Третьей мировой войны, способной стереть добрую часть Америки или СССР с лица Земли, а то и погубит её вовсе.

В этот период жители США выходят на улицы с требованием отправить «костюмированых героев» на пенсию, под шумок грабя магазины и сжигая машины; гвардия расстреливает демонстрации хиппи; пресса захлебывается в хвалах Америке; президент, говоря о войне, кривляется и отмачивает глупые шутки.

Надо сказать, что в фильме нет классических супергеройских подвигов, служащих образчиками добрых дел. Комедиант и Доктор Манхэттен, участвуя во Вьетнамской войне, обеспечивают победу меньше, чем за две недели, но достигают этого жестокими, кровавыми методами. Среди них есть нацисты, алкоголики, садисты, способные на убийство женщин и детей, а так же те, кто считает, что спасение миллиардов может оправдать убийство миллионов.

Сюжет фильма начинается с того, что гибнет один из бывших Хранителей — Комедиант.

Маргинальный супергерой Роршах, единственный не расставшийся со своей маской после введения закона о запрете «костюмированых героев», начинает собственное расследование. Тем временем совершается покушение на Эдриана Вайдта, бывшего Озимандия, гибнет суперзлодей Молох. Подставляют самого Роршаха, в результате чего он оказывается в тюрьме, половина узников которой оказалась там в результате его работы. Роршаха спасают его бывшие коллеги. Он продолжает расследование и выходит на Эдриана Вайдта, который использовал Доктора Манхэттена для постройки машины, способной воссоздавать невероятную силу этого полубога. С помощью этой машины он намерен вызвать взрыв огромной силы в крупнейших городах планеты, а за причину взрыва выдать Доктора Манхэттена, дабы крупные державы объединились против нового врага. «Погубить миллионы, но спасти миллиарды».
     
                                                                                                                                                                                   Герои

1) Доктор Манхэттен

    Джон Остерман — учёный-физик, вследствие фатальной ошибки разложенный на атомы, но сумевший собрать своё тело заново. После перерождения его способности оказываются почти безграничны: он полностью контролирует материю и знает своё будущее. Используя их он обеспечивает США надёжную защиту от СССР, победу во Вьетнаме, предоставляет индустрии передовые технологии, позволяя создать летающие машины на электродвигателях, чем снижает зависимость экономики США от цен на нефтепродукты. Однако одновременно он отдаляется от человечества, с которым у него теперь слишком мало общего. «То, как он смотрит на некоторые вещи, как будто не может вспомнить, что это такое, и ему на это наплевать… Этот мир, настоящий мир, для него что-то вроде тумана, а люди как будто тени…» — рассказывает про него его девушка. Проблемы, мучающие людей уже века, для Остермана теперь не стоят и выеденного яйца: «Ты, самый умный человек на планете» — говорит он Адриану Вэйту, — «для меня не более чем самый умный термит».

2)Ночная сова

    Дэниэл Дрейберг — орнитолог, получивший приличное состояние в наследство от отца. Он не уверен в себе и закомплексован с детства. Когда Холлис Мэйсон, бывший полицейский, решил выйти на пенсию и сообщить миру что он и есть «Ночная сова», Дэниэл Дрейберг просит у свего любимого «Дозорного» разрешения использовать его образ для того чтобы продолжить начатое им дело. Холлис разрешает и так Дэниэл Дрейберг становится новым «Ночной совой». Соорудив на имеющиеся у него деньги секретную базу и обеспечив себя супергеройским оборудованием, Дэниэл вполне справлялся со своей задачей, и заодно повышал свою самооценку. После введения запрета на «масок» возвращается к обычной жизни и часто проводит время в дружеских посиделках с Холлисом Мэйсоном.

3)Шёлковый призрак

    Лори Юспешик — американка чешского происхождения, унаследовала костюм супергероя от своей матери, Салли Юспешик, которая, как член «Дозорных» занималась борьбой с преступностью ради продвижения своей карьеры в шоу-бизнесе. Мать хотела, чтобы Лори пошла по её стопам и с раннего детства заставляла всячески тренироваться. Несмотря на то, что Лори выросла обеспеченой, её мать быстро развелась со своим мужем, и никогда больше не выходила замуж, а о том, что её настоящий отец был тем, кого она всю жизнь считала насильником, домогавшимся её матери, Лори узнаёт только ближе к концу фильма. Так или иначе, в течение фильма Лори обнаруживает, что ей вообще-то и самой нравится супергероическая жизнь.

4)Озимандий

    Эдриана Вэйта называют «самым умным человеком на Земле». Чрезвычайно амбициозный и целеустремлённый, он обладает недюжинным интеллектом, позволившим ему построить с нуля сверх-доходную корпорацию, используя ресурсы которой он пытается изменить мир к лучшему. Однако глядя на мир с высоты своего самомнения, Эдриан готов собственноручно убивать миллионы ради того, что он считает спасением миллиардов. Обладает феноменальной реакцией, хотя она и не выходит за грань доступного человеку.

5)Комедиант

    Эдвард Морган Блейк — радикальный борец с преступностью, считающий что людей надо защищать «От них самих. Какая, нахрен, разница? Или ты только с психами в карнавальных костюмах сражаешься?». Джон Остерман (Доктор Манхэттен) характеризует его как «принципиально аморального человека.» «Когда я начал понимать Вьетнам и то, что он делает с людьми, я осознал ещё и то, что очень не многие позволяют себе такое понимание. Блейк другой. Он всё понимает…» — говорит о нём Остерман. Блейк патриотичен до нацизма, но при этом уничижительно отзывается о жителях собственной страны. Он сделает любую грязную работу, если он будет уверен, что это пойдет на пользу США. Именно он, по сюжету, является снайпером, убившим президента Кеннеди. Блейк упивается своей силой и не стесняется её использовать, чтобы уничтожать своих врагов.

6)Роршах

    Волтер Ковач — выходец из беднейших слоёв населения, сын проститутки, практически не знавший своего отца и большую часть юности проведший в детском доме. Он примкнул к «костюмированым героям» именно для того, чтобы бороться со Злом. Однако скоро его понимание Зла и, как следствие, борьбы со Злом становится чрезвычайно категоричным. Роршах вступает в эту борьбу «без компромиссов, даже перед лицом апокалипсиса». Собственно кроме этого принципа терять ему практически нечего — всё что у него есть, это подшивка ультра-правых журналов, маска, на которой всё время передвигаются чёрные пятна, напоминающие тест Роршаха (откуда и псевдоним), пальто, шляпа, фиолетовые брюки и плакат с надписью «Конец близок».

Материал взят из Википедии

Отредактировано Стэкфост (26-10-2009 23:50:17)

0

2

Интересные факты (кто фильм все-таки посмотрел. рекомендую прочитать)

    * В самом начале фильма, во время демонстрации титров обыгрываются значимые события в американской и мировой истории.
    * В начале фильма Нил Армстронг на Луне говорит «Удачи, Мистер Горски». Это отсылка к истории о том, как Нил ещё мальчиком, играя на заднем дворе закинул мяч в сад соседей. Забирая мяч, он услышал, как Миссис Горски в спальне говорила «Оральный секс? Я тебе отсосу, когда вот этот соседский мальчишка полетит на Луну!». Долго ходили слухи, что первым сообщением, посланным с Луны на землю было «Удачи, Мистер Горски». Данное утверждение было опровергнуто различными источниками, в том числе и самим Армстронгом.
    * Также в одном из начальных эпизодов фильма показана выставка работ Энди Уорхола, где на картине на переднем плане в кричащих цветах изображен портрет Ночного Филина. Эта картина — отсылка к принту Уорхола, где изображена Мэрилин Монро.
    * Прощальная вечеринка Салли Юпитер воссоздаёт знаменитую картину Леонардо Да Винчи «Тайная Вечеря»
    * В начале фильма Озимандий стоит у входа в культовый в восьмидесятых годах ночной клуб Студия 54. Одним из характерных особенностей этого клуба всегда был крайне жёсткий фейсконтроль.
    * В завязке картины, во время драки Комедианта с человеком в маске, стакан попадает в дверь номера «3001» и сбивает «1», что является своеобразной отсылкой на предыдущую работу Зака Снайдера «300».
    * В тот момент, когда в Нью-Йорке происходит взрыв из-за реактора, воссоздающего силу Доктора Манхеттена, открывается портфель психолога, который вел беседу с Роршахом. Код портфеля — 300, что является отсылкой к фильму Зака Снайдера «300».
    * В сцене, когда Озимандий одновременно смотрит на несколько экранов можно увидеть на верхнем правом экране кадры из фильма Триста спартанцев 1962 года. Также на одном из экранов показвают рекламный ролик "1984", посвященный компьютеру Macintosh.
    * Озимандий — это греческий вариант имени Рамзеса 2 и отсылка к поэме Перси Биши Шелли. Надпись с разрушенной статуи, цитируемая в поэме, появляется под массивным египетским бюстом на базе Вайдта.

Отредактировано Стэкфост (26-10-2009 23:47:37)

0

3

И собственно интересно узнать ваше мнение о фильме)

0

4

Хороший фильм. Что очень порадовало - не похож на другие фильмы про людей со сверхспособностями, типа "Человек-Паук", "Халк", "Бэтмен", "Люди-Х" и другие.
Здесь даже, как таковые сверхспособности были продемонстрированы не у всех. Да и вообще, Герои здесь представлены практически как простые люди. Единственное их отличие от других – это физ. подготовка и костюмы. С другой стороны и простыми людьми их тоже нельзя считать. Иначе, как можно объяснить лицо Роршаха, боевые способности Ночной Совы и Шелкового призрака, ловкость Озимандия?

Более всех тут, конечно, отличился Др.Манхэттен со своей практически безграничной силой. Остальные по сравнению с ним, обычные люди в причудливых костюмах.
Но, не смотря на это, больше всего мне понравился Роршах, несущий за собой справедливость.  Очень жалко, что в конце он погиб.

В целом, «Хранителям» я бы поставила 9 из 10.

0

5

11 из 10...
Роршах защищал свои идеалы, а в конце его убили, потому, что он знал что ему не жить в новом мире и он будет лишь обузой вновь построенному обществу трудами Озимандиаса, дк.Манхэттэн прочитал мысли Уолтера и убил-все вполне логично.

0

6

А мне просто не понравилось.

0


Вы здесь » Humans and Demons » Архив » Watchmen (Хранители)